|
Сегодняшняя Россия не помнит многих своих обычаев и традиций, но потребность ее в христианской песне велика. Современное христианское пробуждение во всем мире самым тесным образом связано с песней. Можно сказать без преувеличения, что в песне действие Святого Духа проявляется наиболее ощутимо. Везде, где сегодня возникают очаги духовного возрождения, рождаются и мощные песенные движения. Песня — это та сила, которая разрушает барьеры между людьми конфессиями, различными культурами. В то же время в песне может ярко проявиться дарование каждого, его индивидуальность, характер его служения. Например, какими яркими и непохожими являются песенные традиции общин Beatitude и Emmanuel, монастыря Taize, хотя все они соседствуют в одной Франции. Прекрасные песни рождаются в христианских движениях и общинах Италии, Германии, Польши, Финляндии и других стран. И вместе с тем, весь христианский мир, в особенности молодое поколение, легко обменивается плодами своего творчества, поет одни и те же песни, узнавая через них друг друга. И во всем этом дышит один Дух и является миру любовь Господа нашего Иисуса Христа.
Христианская песня предполагает дать человеку не столько отдохновение или эстетическое наслаждение, сколько духовный импульс, заряд для внутреннего обновления, для служения, для «созидания самого себя в любви» (Еф 4.16). Песня-молитва, благодарение, славословие, медитативное пение — это различные грани христианского пения, рождающегося в Духе. Петь Богу — и значит жить. Пробужденная душа не может не воспеть Отца и Сына в Духе Святом. Пение — показатель духовного здоровья и верующего, и Церкви в целом. «Пойте Господу песнь новую!» (Пс 32.3 ). — восклицает Давид. И этими словами определяется основное содержание и смысл христианского пения, всей христианской жизни на все времена.
|